Автомобиль — ремонт и обслуживание тормозной системы

Проверка перед поездкой

Выбирая себе автомобиль, каждый адекватный человек озабочен его экономичностью, комфортностью и безопасностью. В перечне опций, которыми оснащена та или иная модель, указывается количество подушек безопасности. На этот факт обращают внимание, практически, все потенциальные владельцы авто. В тоже время замечено, что при покупке мало кто интересуется типом тормозной системы, которая установлена в машине. Этим вопросом начинают задаваться в том случае, когда приходится заниматься обслуживанием или ремонтом машины.

дисковые-трмоза-автомобиля

Дисковые тормоза автомобиля

В этом контексте надо отметить, что тормоза у машин бывают двух типов – барабанные и дисковые. Эти конструкции прошли испытания временем и подтвердили свою эффективность. В руководстве по эксплуатации любого транспортного средства сказано, что тормозная система служит для того, что обеспечить его замедление или полную остановку. Еще одна функция тормозов заключается в том, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Первая функция называется рабочей, а вторая - стояночной. Надо помнить, что одна не заменяет другую.

Обнаружив при выезде из гаража, что педаль тормоза проваливается, продолжать движение ни в коем случае нельзя. При неисправности такого рода автомобиль становится практически не управляемым. Он представляет серьезную угрозу, как водителю, так и окружающим людям и машинам. В такой ситуации необходимо провести визуальный осмотр всей системы и принять соответствующее решение. Если обнаружены явные признаки поломки – лопнул шланг или заклинило главный тормозной цилиндр – ремонтом можно заняться самому или вызвать техническую помощь из ближайшего центра техобслуживания.

Любая неисправность требует сил и финансовых средств на ремонт. В такой ситуации важно не суетиться, а как можно точнее определить вышедший из строя узел. Каждому водителю надо знать, что в магазинах запчастей продаются ремонтные комплекты почти на каждый узел. В данном случае нужно приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра. Этот узел чаще всего выходит из строя из-за неравномерной нагрузки в системе. Снять неисправный цилиндр и установить новый не составляет большого труда. Главное, что нужно сделать после замены, прокачать тормозную систему.

Принцип действия системы

По своему устройству тормозная система автомобиля проста и понятна. Она включает в себя следующие элементы:

  • Педаль в салоне;
  • Главный рабочий цилиндр с бачком под тормозную жидкость;
  • Рабочие цилиндры на каждом колесе;
  • Трубопровод и шланги высокого давления.

Водитель, нажимая педаль, тем самым приводит в движение поршень главного цилиндра. В свою очередь поршень выдавливает жидкость к рабочим цилиндрам исполнительных механизмов. Исполнительные механизмы – это барабаны или диски, установленные на передних и задних колесах.

Таким образом, свободному вращению колес препятствует сила трения, которая зависит от степени нажатия на педаль. Когда требуется немного притормозить, водитель нажимает педаль слегка. При необходимости экстренной остановки педаль жмется до упора. После того, как педаль будет отпущена, поршень главного цилиндра, под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение. Рабочая жидкость возвращается в главный цилиндр и колеса получают возможность свободно вращаться далее. И автомобиль продолжает движение.

Исправно действующая тормозная система должна обеспечивать равномерный процесс торможения. Без всяких заносов и толчков. Водителю перед поездкой нужно необходимо проверят уровень тормозной жидкости в бачке. В процессе эксплуатации жидкость утекает через неплотные соединения. За плотностью соединений так же надо следить. Нестабильной работе системы способствует попадание в нее воздуха. При замене жидкости нужно строго соблюдать порядок прокачки тормозов. Присутствие воздуха в системе можно определить по мягкому и увеличенному ходу педали.

Прокачивать тормоза удобнее вдвоем. Одному с этой процедурой справиться очень сложно. Во-первых, нужно снять колпачок с выпускного воздушного клапана и надеть на его место резиновый шланг. Свободный конец шланга погрузить в емкость с прозрачной тормозной жидкостью. Затем нужно несколько раз резко нажать на педаль и зафиксировать ее в нажатом состоянии. После чего отвернуть клапан выпуска воздуха на пол оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны воздушные пузырьки.

Уход за тормозной системой

Многолетняя практика убедительно доказывает, что техника вождения и отношение владельца к своему автомобилю определяет его надежность и долговечность. Не редко можно наблюдать, как лихие водители разгоняются до максимальной скорости на ограниченном участке, а затем резко тормозят. Не трудно догадаться, что в таком режиме эксплуатации и ходовая часть, и двигатель, и тормозная система интенсивно изнашиваются. Некоторые рассеянные граждане трогаются с места, не сняв машину со стояночного тормоза. Есть и такие водители, кто использует его для экстренной остановки.

 

не-изношенная-тормозная-колодка

Трос ручного тормоза проложен под днищем кузова и предназначен для того чтобы плотно прижимать тормозные колодки к барабанам на задних колесах. Не редко бывает так, что трос провисает и не обеспечивает надежной фиксации колодки. Чтобы исключить такую ситуацию, необходимо периодически проверять и регулировать степень его натяжения. Важно не забывать о том, что стояночный тормоз предназначен для надежной фиксации транспортного средства на определенном месте. Перед началом движения опускать рычаг «ручника» нужно автоматически.

И не только снимать с «ручного» тормоза при старте. Не менее важно следить за тем, чтобы при торможении машину не заносило в сторону. Если такие явления стали иметь место, нужно проверить рабочие цилиндры и износ тормозных колодок. Необходимо регулярно проверять уровень жидкости в бачке. Ее повышенный расход может вызываться не плотностью соединений или неисправностью соединительных шлангов. Любой признак того, что система работает не в штатном режиме, требует незамедлительной реакции. Нужно в кратчайший срок выяснить неисправность и устранить.

Для того чтобы не подвергать тормозную систему чрезмерным нагрузкам, нужно придерживаться установленного скоростного режима и соблюдать дистанцию при движении в транспортном потоке. На затяжных спусках рекомендуется торможение двигателем и только в экстренных случаях «давить» на тормозную педаль. Водитель, который строго следует правилам эксплуатации транспортного средства, всегда ездит на исправной машине.

Похожие записи:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля