Дисковые тормоза на велосипед

Структура дискового тормоза на велосипеде не имеет никаких изысканий и секретов: к ободу колеса прикрепляется стальной диск, а к диску – движимые колодки. Материал изготовления колодок лучше всего выбирать стальной, так как абразивные детали попросту сотрут обод при частом торможении. Лучшим вариантом будут стальные диски диаметром до 20 сантиметров.  При торможении эти колодки прижимают стальной диск к ободу колеса, что останавливает движение велосипеда.

дисковые-тормоза-для-вилосипеда

Фото дисковых тормозов

Идея довольно проста, но необыкновенная: после внедрения ручного тормоза после классического, казалось бы, нет уже места для новшеств. А оказалось, есть.

Давайте же рассмотрим достоинства и недостатки системы дисковых тормозов на велосипеде.

Дисковые тормоза делятся на три типа:

  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Гибридные (смешанные).

Начнем с механических тормозов. Принцип действия заключается в примитивном механическом воздействии на колодки при помощи троса, идущего с ручных тормозов на диск. За счет движения в разных перпендикулярных плоскостях трос и колодки взаимодействуют друг с другом, и последние приживаются к ободу, останавливая движение.

Гидравлические тормоза работают так: в тормозных ручках, с помощью которых подается сигнал на торможение, размещены управляющие цилиндры с поршнем, которые напрямую воздействуют на колодки. Данная система полностью герметична, смазанная жидкостью для нормального функционирования и работает через прочный трос от цилиндров до колодок.

гидравлические-дисковые-тормоза-SHIMANO

Гидравлические дисковые тормоза SHIMANO

Гибридные, или как их еще называют, смешанные дисковые тормоза сочетают в себе функциональность двух предыдущих систем. На трос воздействуют цилиндры, приводимые в действие за счет механического сжимания. Это приводит к натяжению рукава троса и последующему движению колодок в сторону диска торможения.

К достоинствам дисковых тормозов относятся:

  • Они не забиваются грязью или снегом, поэтому работают в любых погодных условиях;
  • Больший срок службы, нежели у обычных тормозов;
  • Регулировка всего один раз.

Недостатки:

  • Относительно высокая цена;
  • Подходит не под все вилки велосипедов;
  • Сложность замены;
  • Большая нагрузка на спицы колеса.

Подводя итоги, хочется заметить, что дисковые тормоза отлично подходят в тех случаях, если вы не собираетесь экономить на качестве. Одна-единственная сложная инсталляция может заменить многоразовую регулировку тормозов. Однако, у дисковых тормозов, особенно у гидравлических, можно найти ряд проблем, связанных с обслуживанием и эксплуатацией.

Подробная видео инструкция: Как настроить дисковый механический тормоз на велосипеде

Похожие записи:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля