Глушитель прямоток своими руками

Глушитель автомобиля – важная конструкция в современном автомобиле, которая выводит из системы отработанные газы, преобразовывая звуковую энергию в тепловую.

Основные задачи, выполняемые механизмом:

  • Понижение шумового уровня до разрешенных 120 децибел;
  • Изменение энергии выхлопных газов.

Видео: Как сварить самодельный глушиель?


Отработанные газы вырываются из двигателя с большой скоростью под высоким давлением, образуя звуковую волну низкой частоты. При превышении частоты звука, которая разрешена санитарными службами, как безопасная для человека, у водителя наблюдается повышенная утомляемость. Это может привести к созданию аварийных ситуаций на дороге. Поэтому конструкция должна преобразовать звуковую энергию в тепловую, которая не приводит к ДТП при передвижении.

Как понизить уровень звуковых волн?

Способы, которые используются для снижения уровня шумовых волн:

  • Изменение ширины звукового потока;
  • Резкая смена направления движения газа с использованием угла поворота от 90° до 360°;
  • Конструктивная и деструктивная интерференция звуковых колебаний, которая достигается за счет наличия множества отверстий различных размеров в трубах глушителя при прохождении газа по лабиринтным камерам.
  • Звуки высоких частот гасятся при прохождении через специальный материал, поглощающий звуки.

Применяя такие меры в комплексе, аппарат снижает производимый шум до разрешенных пределов. При этом теряется 5-7% мощности автомобиля.

схема-автомобильных-глушителей

Какие применяют глушители в современных автомобилях?

В автомобилях современности применяют несколько видов механизмов:

  • Ограничительный – воздух заполняет камеру через зауженное отверстие;
  • Зеркальный – волны «разбиваются», отражаясь от стен глушителя;
  • Поглотительный – наличие поглощающего материала гасит звуковые волны;
  • Резонатор глушителя – вспомогательный механизм, состоящий из 4 камер, через которые проходят трубы с просверленными сквозными отверстиями определенного размера. Звуковые волны замедляют свое движение через систему резонатора.

Обычно в отечественных автомобилях используется 2 вида конструкций: основная и вспомогательная.

Основной глушитель представляет сложную систему лабиринтного вида с несколькими камерами и перфорируемыми трубками, которые осуществляют окончательное погашение звуковых волн. Некоторые камеры заполняются стекловатой, как поглощающим высокие звуки материалом.

Как поменять глушитель на прямоток?

Многие автолюбители из-за внешнего эффекта «рычащего» мотора желают оснастить свою автомашину прямоточным приспособлением.

Спортивный выхлоп своими руками можно сделать, преобразовав заводское устройство.

Работу следует проводить в 3 этапа:

  1. Отсоединить глушитель от автомобиля;
  2. Модернизировать старую конструкцию: вырезать всю шумопоглощающую начинку. Вварить на ее место жаропрочную перфорированную трубу диаметром немного большим, чем прежний размер. Пространство между стенками заполнить минеральной ватой для поглощения высоких звуковых волн. Приварить полученную конструкцию к трубе глушителя. На окончание трубы можно приобрести наконечник.
  3. Закрепить весь механизм на предназначенное ему место.

Отрицательные стороны замены глушителя

Но без преобразования всей системы выработки и отхода выхлопных газов можно повышенными вибрациями нанести необратимый урон ходовой части автомобиля. В погоне за эффектным рычанием мотора неопытные автомобилисты не замечают отрицательные стороны замены глушителя:

  • Повышение уровня шума влияет, прежде всего, на здоровье самого владельца автомобиля;
  • Переоборудование авто стоит очень дорого, а если это проигнорировать, то еще дороже обойдется замена деталей, вышедших из строя из-за разбалансировки;
  • Увеличение мощности двигателя не происходит просто с заменой глушителя.

Как заменить гофру?

Из всей выхлопной системы одним из самых уязвимых мест считается виброкомпенсатор – гофра. Она предохраняет выхлопную систему от вибраций двигателя. Ремонту деталь не подлежит – в случае прихода ее в негодность требуется замена гофры глушителя. Если владелец автомобиля умеет обращаться со сваркой, то ремонт можно сделать самостоятельно.

В зависимости от того, каким образом установлена гофра, существует 2 принципа ее действия:

  • Сжатие – усиленная гофра стоит вертикально – для замены требуется приобрести такую же, по размерам: длина примерно 150 мм с внутренним диаметром не больше 65 мм;
  • Изгиб – гофра расположена горизонтально. Длина, обычно, не превышает 400 мм, внутренний размер составляет 65 мм в диаметре.

Сначала необходимо с помощью болгарки срезать старую гофру, предварительно отсоединив крепления, прокладки, старые уплотнительные кольца. Желательно при этом не повредить трубу, к которой она прикреплена.

Приготовить детали и инструменты для работы. Гофру следует приваривать немного внахлест, для лучшего крепления.

Чтобы выявить причины, почему гофра пришла в негодность, можно провести диагностику автомобиля. Неисправности легче предупредить, чем осуществлять в итоге невнимательности дорогой ремонт.

Похожие записи:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля