Как поменять масло в коробке автомат?

Как и в ручной коробке передач, так и в автоматической, через определённое количество километров требуется замена масла (трансмиссионной жидкости). Обычно этот пробег указывается в технической инструкции. От своевременной замены масла зависит качество и время эксплуатации АКПП. Поэтому не стоит пренебрегать заменой масла. В статье будут рассмотрены основные аспекты этой деятельности.

Для чего и когда нужна замена?

Полная замена масла в коробке автомат необходима. Срок, по истечении которого её нужно проводить, указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. По общему правилу, машина должна проехать порядка 50 000 – 60 000 километров. Однако этот пробег также зависит и от интенсивности использования авто. При тяжёлых условиях иногда рекомендуют менять масло в два раза чаще.

замена-масла-в-акпп-специалистом

Замена масла в АКПП специалистом в сервисе

Есть мнения, что на современных АКПП менять масло не нужно, что оно служит до того момента, как перестаёт работать сама коробка. Практика показывает, что если следовать этому принципу, то коробка выйдет из строя гораздо быстрее. В старых образцах АКПП замена масла предусматривается по инструкции. Так что в любом случае нужно уметь менять масло в автомобиле с коробкой автомат.

Какими способами можно сменить масло в коробке?

Для того, чтобы произвести замену масла, нужно либо обладать определёнными техническими знаниями, либо иметь деньги, чтобы заплатить специалистам. Выбор зависит исключительно от автолюбителя, но здесь рассмотрим все главные варианты замены:

  • частичная (неполная) замена масла;
  • смена АТФ в АКПП своими руками;
  • смена масла в сервисном центре специалистами.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Перед тем как выбрать какой-либо, нужно прочитать все их до конца, а потом делать вывод.

Частичная (неполная) замена масла в АКПП обычно именуется освежение. Для этого необходимо убрать пробку слива расположенную в картере АКПП (она находится снизу). После снятия крышки масло начнет вытекать. Должно вытечь максимальное количество жидкости. Это приблизительно 35% от общего объема, имеющегося в коробке масла. Далее нужно закрутить пробку и залить новую жидкость в том объёме, который был слит. Таким образом, смешивается старое и новое масло. Если же есть необходимость заменить больше чем 35%, то такую процедуру нужно повторить через несколько сотен километров.

Преимущества данного приёма:

  • можно провернуть своими руками без применения специальной техники;
  • меняется малое количество масла, а значит и расходуется его меньше
  • меньший риск вымывания «полезных» компонентов из АКПП;
  • при использовании этого способа промывается фильтр и поддон.

Недостатки данного приёма:

  • для более полной замены жидкости её израсходуется больше;
  • если есть необходимость полной смены, то процедуру придётся повторить;
  • практически невозможно полностью заменить АТФ.
Автоматическая-коробка-переключения-передач

Автоматическая коробка переключения передач

Следующий способ – полная замена масла в АКПП в СТО. Крайне удобный метод, если у вас нет определённых знаний в технической области и нет времени для получения знаний. Обычно в СТО имеется специальное оборудование, при использовании которого можно без труда сменить АТФ в коробке. Способ продавливания получил широкое распространение. Новая жидкость «продавливает» (вытесняет) старую (замещая собой). Процедура это несложная и специалисты проведут её в два счета. Через предусмотренное отверстие можно наглядно увидеть цвет АТФ, убедившись, что оно полностью заменено. При таком способе замены тратится порядка 10 литров жидкости. Что же касается цены, то за работу берут в районе 300 – 400 рублей. И, конечно, стоимость самого масла.

Преимущества такого способа:

  • обман при смене масла исключен, так как можно самому наблюдать весь процесс и видеть количество заменённой жидкости;
  • полная смена положительно сказывается на расходе топлива (бензина), его расход становится меньше;
  • за вас всё делают квалифицированные специалисты.

Недостатки такого способа:

  • при полной смене «полезные» компоненты вымываются, что может сказаться на работе АКПП;
  • такая процедура доступна не во всех СТО;
  • нужно заплатить за работу.

Кстати, в СТО вам также могут предложить дополнительно промыть некоторые составные части.

Смена трансмиссионно жидкости своими руками

Самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость в АКПП можно лишь при наличии определённых знаний. Если таких навыков нет, то стоит почитать форумы, где автолюбители делятся своими советами и опытом. И перед началом процедуры нужно убедиться, что вы всё поняли и знаете алгоритм действий.

Вообще, самостоятельная замена масла зависит от марки автомобиля. У каждой есть свои характерные особенности и примечания.

Общий алгоритм действий выглядит следующим образом. Для начала нужно разогреть коробку (можно проехать пару километров). После чего можно заезжать в гараж (если есть яма, то это будет очень удобно) и открутить пробку слива на бачке АКПП. Масло вытечет, но не полностью. Важно чтобы вытекло как можно больше жидкости. Далее снимается сам поддон, в котором ещё находится маленькое количество масла. Есть вероятность пролить его на себя. Далее снимается фильтр и вытекает ещё немного масла. Поддон и фильтр промываются от налёта и продуваются. Фильтр закрепляется обратно на поддон.

Потом необходимо восполнить потери жидкости, залив через отверстие щупа то количество, которое было вылито в предыдущих операциях. Далее отсоединяются маслоотводящие трубки от радиатора, и надеть на каналы шланги. Когда вы заведёте двигатель, трансмиссионная жидкость снова польётся из шланга. Когда будет замечена смена цвета, то есть начнёт литься свежее масло, то нужно заглушить двигатель, чтобы не потерять новую жидкость. Теперь шланги можно убрать и присоединить трубки обратно. Далее всё собирается обратно и заливается недостающий объём новой жидкости. Процедура завершена.

Видео:Замена и долив масла в акпп

Самостоятельная замена более сложна в осуществлении, однако не нужно тратиться на специалистов. Последующие замены масла будут происходить проще по наработанной схеме. Главное это не забывать последовательность действий для избегания курьёзных ситуаций.

Похожие записи:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля