Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

В середине осени каждый автомобилист сталкивается с проблемой подготовки автомобиля к суровым условиям на дорогах. Именно в это время стоит подумать о замене летней резины зимней. Ведь скоро температура снизится до 7 °С, что сделает условия на трассах непригодными для летних покрышек. Лучше повременить с другими подготовительными работами (заменой жидкостей, проверкой ходовой части), а замену резины необходимо провести в первую очередь.
В противном случае после снижения температуры летний (более эластичный и мягкий) тип покрышек задубеет, постепенно превратившись в коньки. А имеющий специальные противодействующие затвердеванию добавки зимний тип шин сохранит свои первоначальные свойства.
Именно по этой причине водители в своих гаражах имеют комплекты летней и зимней резины, которые, по советам производителей, меняются после нескольких (от 3 до 5) сезонов полноценного использования автомобиля. Но вот как выбрать тип покрышек, которые больше всего подходят модели конкретного автомобиля? На этот вопрос и ответит эта статья.замена летней резины на зимнюю

Что лучше взять - "Арктику" или "Европу"?

Некоторые автомобилисты предпочитают закупать всесезонную резину. Но такой тип шин, из-за дорогих затрат на её изготовление, выпускает всё меньше изготовителей, да и на автомобильном рынке найти такую резину очень непросто. Ещё одной причиной, по которой нашим водителям не следует использовать этот тип покрышек, является их пригодность только для мягкой зимы с температурой выше нуля. В условиях нашего сурового климата она просто задубеет (только чуточку меньше, чем летние шины) и станет непригодной для использования, а в период жаркого лета этот тип резины из-за излишней универсальной жесткости не сможет обеспечить хорошее сцепление с дорожным покрытием. Так что лучше отказаться от экономии наличием одного комплекта шин. Не стоит рисковать собственной безопасностью.
На современном автомобильном рынке сейчас можно найти так называемый "европейский" и "скандинавский" (арктический) тип зимней резины. «Арктику», используемую при снежных заносах и сугробах, выпускают с более выраженными и жёсткими рисунками протектора, а также расположенными по краям колёс внушительными грунтовыми зацепами. Такие покрышки способны в буквальном смысле слова вгрызаться в ледяной или снежный покров. Правда отсутствие широких продольных каналов препятствует быстрому стечению воды. С такой резиной хорошо передвигаться по загородным трассам в холодных областях страны. Жителям же города лучше ездить на европейском типе покрышек с продольными широкими каналами (для обеспечения водоотвода), скреплёнными небольшими ламелями. Такой рельеф обеспечит комфортную езду по городским дорогам, полных снега, воды и грязи.

Нужны ли шины с шипами

Зачастую на дорогах можно увидеть автомобили со значком "наличие шипованной резины", предупреждающих окружающих автомобилистов о необходимости держаться от этих машин подальше, так как в покрышках находятся шипы. Многие новички приобретают этот тип шин из-за хорошего сцепления колёс с укатанной снегом трассой, особенно в момент гололёда. Они в буквальном смысле слова «врезаются» в ледяной покров. Это, конечно, так, но в пределах города машины с такими покрышками скользят и пробуксовывают, а их путь торможения увеличивается на 30%.
Также к недостаткам шипованных покрышек можно отнести их скольжение, заносы при повороте машины, проблемы с управлением автомобилем. Да и при использовании в условиях города такие покрышки быстро истираются, а их стоимость в полтора раза выше качественных обычных покрышек. Любителям быстрой езды о шипованных шинах лучше и не вспоминать. На скоростях выше 120 км/час шипы выпадают, а покрышки быстро истираются. С такими шинами можно ездить при поездках за город по трассам в момент гололёда в холодных областях страны (при пробуксовке на льду такие шины очень выручают).

Имеет ли значение размер

Многие автомобилисты – любители быстрой езды, предпочитают устанавливать на свои машины широкие колёса. Но, по мнению экспертов, ставить такую резину нецелесообразно. На автомобиле должны стоять колёса с рекомендуемым изготовителем радиусом. Ведь свойства и параметры колеса напрямую зависят от характеристик самой машины (базы колёс, массы, размещения деталей подвески). Необходимые размеры колёс и требуемый уровень компрессии в шинах можно найти в прилагаемой к машине пользовательской инструкции либо на стойке водителя.

Замена и хранение резины

Обычная смена резины является простой и непродолжительной задачей. Но всё же лучше доверить её выполнение специалистам, способным выполнить контроль правильного размещения протектора и оказать услугу по балансировке колёс. Такую услугу способен оказать любой шиномонтаж.
Сохранять покрышки лучше в вертикальном положении, если нет дисков и в горизонтальном положении, если в шины вставили диски. Каждое из колёс должно храниться в отдельном пакете. Известно, что на шины оказывают негативное влияние прямые солнечные лучи. По этой причине сохранять резину лучше в тёмных помещениях.
Для обеспечения равномерного износа шин место установки резины лучше менять при очередном сезоне или при проезде 8 000 км. К примеру, установленные в прошлом сезоне покрышки можно поставить назад.

Где можно выбрать покрышки и сколько это будет стоить

Не стоит приобретать дорогие покрышки (дороговизна может возникнуть из-за новизны модели), но не нужно присматриваться и к дешёвым шинам. Экономия может в разы снизить безопасность автомобилиста. Стоит обратить внимание на дату изготовления шин (лучше купить покрышки, изготовленные в году их планируемой установки). Дату выпуска шин указывают на внешних частях шин.
Купить шины можно либо в интернете, либо в специализированном магазине. В момент процесса купли-продажи не нужно забывать о проверке сертификата соответствия, указывающего на пригодность покрышек для использования в стране. Также можно приобрести дополнительную гарантию на резину. При появлении в момент нахождении покрышек на гарантии "грыжи" колесо бесплатно поменяют. Эта услуга будет стоить около $5,5 за год при условии регулярного приезда автомобилиста на ежемесячный осмотр колёс.

Приобретать шины лучше между сезонами (когда на них нет спроса). Пользующиеся наибольшим спросом колёса с радиусом в 13-15 см будут стоить $30-70 (в зависимости от места выпуска и фирмы производителя). Так, российские, китайские шины будут стоить дешевле, а финские, французские или немецкие – дороже.

При выборе покрышек необходимо их внимательно просмотреть (каждая из надписей должна быть чёткой и следы изношенности должны отсутствовать). В момент покупки необходимо ладонью руки в текстильной перчатке провести по поверхности шины в сторону нанесённого на протектор рисунка. Хорошее скольжение перчатки указывает на хорошую сцепляемость колеса с трассой. Достаточно мягкие и эластичные покрышки не задубеют в суровую зиму.
Не стоит в целях экономии приобретать б/у шины. Даже если при не сильно вытертых протекторах продавец будет клятвенно заверять, что продаёт «почти новенькие» покрышки, водитель ведь не знает, где и при каких условиях использовалась резина.

Похожие записи:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля