Подшипник передней и задней ступицы

Работоспособность ходовой машины, проще говоря, колес, напрямую зависит от работы подшипника передней ступицы. Безопасность управления и торможения вашего транспортного средства напрямую зависит от состояния одной-единственной детали: опорного подшипника передней стойки. Даже если подшипник передней стойки в полном порядке, время от времени необходимо проводить его диагностику и профилактические мероприятия.

ремонтный-кмплект-ступицы

В том случае, если подшипник неожиданно повредится и выйдет из строя непосредственно при движении, особенно на больших скоростях, трагедия неминуема. Поэтому не забывайте о столь маленькой, но нужной детали.

Разнообразие деталей

Среди подшипников передней ступицы существует огромное разнообразие, которое затрудняет выбор правильной модели. Так как на эту деталь никто не обращает внимания, то выбор может оказаться сложным не только для начинающих автомобилистов, но и для опытных водителей. Поэтому при выборе, замене и ремонте ступичного подшипника необходимо обратиться за помощью к высококвалифицированному специалисту или в специальные автомобильные центры.

Самыми распространенными подшипниками передней ступицы являются подшипники качения. Оказывается, данные модели способны обеспечить наименьшее сопротивление вращению колеса, что упрощает управление автомобилем и повышает максимальную скорость передвижения.

Данный тип подшипников в свою очередь делится на три подтипа:

  • Шариковые радиальные;
  • Роликовые радиальные;
  • Роликовые (конические) радиально-упорные подшипники.

Конструкция подшипников

Также огромным разнообразием может похвастаться не только ступичный подшипник, но и сама его конструкция. В большинстве случаев на передних ступицах устанавливаются по два конических подшипника. На задние ступицы, в свою очередь, хорошо подходят радиальные, которые устанавливаются уже по одному на колесо. Это можно отнести к классической сборке ходовой машины, где передняя подвеска является независимой, а задний мост ведущим.

конструкция-ступичного-подшипника

Естественно, что при установке подшипников необходимо помнить о смазывающей жидкости. Она отвечает за работоспособность деталей. Многие производители категорически запрещают замену данной смазки, поэтому поставляют ее с подшипником на весь срок эксплуатации детали. Следует отметить, что радиальные подшипники изготовляются в оболонке, отвечающей за двустороннюю защиту подшипника. Зачастую в роли оболонки выступают пластиковые кольца.

Подшипник передней ступицы отвечает выполняет функцию надежности и упрощения управления автомобилем. Для повышения надежности устанавливаются сазу два подшипника, которые имеют конусоподобную форму.

Для проведения точной регулировки люфта следует закрепить подшипники передней ступицы на оси ступицы. Каждый водитель должен следить за состоянием этой детали и провеять ее надежное крепление и работоспособность. Если вы хотите быть уверенным в следующей поездке, не оставляйте опорный подшипник передней стойки без внимания. Как было сказано выше, смазки для эксплуатации подшипника хватает на весь срок его службы, но бывают и единичные случаи. К примеру, при воздействии высоких температур на стойку, смазка может терять свои свойства, или вообще вытекать.

Видео инструкция: Замена подшипника ступицы переднего колеса

Нехватка смазывающей жидкости приведет к большим накоплениям пыли на деталях, что в свою очередь приводит к износу комплектующих ходовой части автомобиля. Это повлияет не только на безопасность при вождении, но и на затраты на новые детали.

Подшипники задней ступицы

Подшипники задней ступицы гораздо проще в эксплуатации по той просто причине, что задние колеса не используются в поворотах. Радиальные подшипники задней ступицы гораздо проще выбрать на рынке автомобильных запчастей, так как каждый имеет собственную маркировку. Такая маркировка несет полную информацию о классе точности подшипника, номер запчасти, шумность детали, материал изготовления, шероховатость поверхности материала, и грузоподъемность. Существует множество таблиц, которые отображают большинство распространенных классов и маркировок подшипников задней ступицы.

Видео рассказ: Ступичный подшипник задней оси - конструкция

В чем заключается ремонт такой детали? Ввиду того, что деталь довольно мала, то вопрос о ее починке сразу отклоняется: ее попросту нужно заменить. Для того, чтобы наконец заменить вышедшую из строя деталь, нужно обращать внимание на такие «симптомы» ходовой:

  • Шум и гул в области колеса при движении;
  • Сильное нагревание ступицы;
  • Высокий люфт колеса, который не устраняется подтяжкой гайки;

Самостоятельная замена подшипника

Если вы не имеете достаточного опыта при проведении подобный работ, необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Нужно быть предельно осторожным при выполнении замены подшипника и тщательно следовать следующим рекомендациям. Во-первых, в работе используются специальные приборы для извлечения подшипника – выпрессовки.

«Народные» средства, такие как молоток, не помогут – грубая работа повредит не только подшипник, но и всю ступицу. Во-вторых, после успешного и аккуратного извлечения детали необходимо очистить всю полость для подшипника от грязи и пыли, коррозии и предыдущей просроченной смазки. Также при замене необходимо использовать только подходящие детали для вашего автомобиля, ведь подшипники являются такой же индивидуальной деталью, как двигатель или трансмиссия.

Похожие записи:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля