Принцип работы зажигания и регулировка

Понятие зажигания, применительно к бензиновым двигателям автомобилей, означает процесс искрообразования между электродами свечей зажигания, которое приводит к воспламенению топливно-воздушной смеси в камерах сгорания. От правильности работы системы, обеспечивающей зажигание, зависит эффективность работы мотора.

Зажигание, принцип работы

Цикл работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) включает в себя четыре такта:

  • Впуск топливно-воздушной смеси.
  • Ее сжатие.
  • Рабочий ход поршня.
  • Выпуск отработанных газов.

Зажигание производится в период между сжатием смеси и рабочим ходом. Свеча, в норме, дает искру тогда, когда поршень почти достигает положения верхней мертвой точки (ВМТ). Если же этот момент, даже не на много, сбивается, то это приводит к снижению продолжительности эффективного воздействия искры.

система-зажигания-автомобиля

Система зажигания автомобиля - схематическое описание

Промежуток от момента воспламенения смеси до достижения поршнем ВМТ именуется углом опережения зажигания (УОЗ). Его величину можно определить, изучив специальную нумерованную шкалу, что расположена на передней поверхности маховика. Это ряд цифр, которые слева направо убывают до нуля, а потом снова растут. Чаще всего отметка «0» показывается при прохождении ВМТ первым цилиндром.

С ростом оборотов мотора происходят изменения значения УОЗ, диапазон его значений следует время от времени проверять и регулировать, применяя стробоскоп.

Все цифровые значения по левую сторону отметки «0» характеризуют нисходящее движение поршня, а по правую – восходящее. Перемещая маховик в правую сторону, можно сделать зажигание более ранним, а в левую сторону – поздним.

Как проверить значение УОЗ?

С этой целью следует взять высоковольтный провод, идущий к свече I цилиндра и закрепить на нем датчик стробоскопа, запитав прибор на клеммы АКБ. Он производит короткие вспышки, высвечивающие на крутящемся маховике конкретные метки, соответствующие тому УОЗ, при котором на клеммах свечки генерируется искра.

После этого следует добавить обороты двигателя. Даже, несмотря на достаточно большую скорость вращения маховика, каждая вспышка стробоскопа достаточно четко высвечивает конкретные цифры, показывающие величину УОЗ, выраженную в градусах. Кроме самой цифры, следует отмечать также ее положение от пометки «0», - слева или справа.

При росте оборотов меняется значение УОЗ. Удивляться этому не стоит, так как работа зажигания производится не линейно, и рост скорости вносит поправки на величину УОЗ.

Суммарный УОЗ определяется лишь по достижении двигателем 3 500 об/мин, при которых и прибавляется поправка.

На некоторых моделях автомобилей производится установка вакуумных регуляторов опережения зажигания, вносящих поправку в величину УОЗ при работающем моторе. Поэтому, для получения точного значения УОЗ, следует отключать данный агрегат еще до того, как двигатель будет запущен. Делается это следующим образом:

  • Болт, на котором крепится крышка трамблера, ослабляется.
  • С корпуса вакуумного регулятора снимается трубка.
  • Отверстие в ней закрывается при помощи кусочка ветоши.

Для понимания того, нужно ли регулировать УОЗ, следует знать его значение в соответствии с техническим паспортом для конкретного технического средства. А, обладая данной информацией, и сравнив ее с, полученным при диагностике автомобиля значением, можно сделать вывод о целесообразности проведения регулировки УОЗ. В случае отсутствия этих данных в техническом паспорте, узнать их можно, обратившись к работникам СТО, наверняка обладающими правильной информацией.

Регулировка УОЗ

Как отрегулировать зажигание, если выяснилось, что УОЗ выставлен все-таки не точно? С этой целью следует произвести такие этапы работ:

  • Ослабляется болт, который крепит корпус трамблера до такой степени, чтобы он вращался свободно.
  • Регулировку можно осуществлять, проворачивая трамблер в разных направлениях, обеспечивая либо более раннее зажигание, либо более позднее. Если вращение бегунка производится по ходу часовой стрелки, то, поворачивая корпус трамблера против ее хода, можно добиться более раннего зажигания и наоборот. Вполне реальна ситуация, при которой придется некоторое время разбираться в принципе работы трамблера. Поэтому целесообразно привлекать для выставления УОЗ нескольких помощников, ведь одновременно придется выполнять несколько работ в разных местах – крутить трамблер, проверять метку и газовать.
  • Настройка производится во время работы мотора на более высоких оборотах. Медленно проворачивая трамблер туда-сюда, следует добиваться установки метки в нужном месте, перепроверяя ее положение при помощи стробоскопа.
  • После установки метки, трамблер надежно фиксируется посредством затяжки крепежного винта.
  • В случае возникновения проблем с настройкой УОЗ, можно выставить положение трамблера приблизительно, в положении 34..36 градусов.
  • После приблизительной установки УОЗ, следует снизить обороты двигателя и подождать, пока он перейдет в частоту «холостого хода». После чего перепроверить УОЗ еще раз, с целью уточнения расположения метки оптимального значения УОЗ при таких оборотах двигателя.
  • По окончанию регулировки, винт, крепящий трамблер, хорошенько затягивается.
регулировка-зажигания-AUDI

Регулировка системы зажигания на автомобиле марки AUDI

Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой системой, как бесконтактное зажигание. Что же это такое и чем оно отличается от традиционного зажигания? Такая система представляет собой следующий этап конструкционного развития контактно-транзисторной системы. Главное отличие заключается в замене контактного прерывателя на бесконтактный датчик.

Благодаря использованию такой системы работы, повышается мощность мотора, падает расход топлива, снижаются вредные выбросы в атмосферу. Это происходит по причине применения разрядов большего напряжения – в целых 30 000 В, по причине чего топливно-воздушная смесь сгорает намного эффективнее.

Перечень необходимых для регулировки УОЗ инструментов и материалов

Для успешного проведения регулировки УОЗ, мастеру понадобятся следующие вспомогательные инструменты и материалы:

  • Инструкция по эксплуатации и ремонтным работам для данного транспортного средства.
  • Ключ-трещетка с набором торцевых головок.
  • Очки для защиты глаз от попадания загрязнений.
  • Стробоскоп.
  • Закрытая обувь и перчатки, способные надежно защитить кожу рук.
  • Средство, при помощи которого обезжиривают поверхности.
  • Смазка.
  • Ветошь либо полотенца из бумаги.

Поломка замка зажигания

Еще одной проблемой, касающейся системы зажигания, является поломка замка зажигания. Автолюбители жалуются на несколько видов сложностей:

  • Ключ начал проворачиваться намного труднее.
  • Ключ удалось вытащить только в неправильном положении, после чего вставить обратно уже не выходит.
  • Ключ можно вытаскивать в, каком угодно, положении.
  • Замок вовсе заклинил.

В любом из перечисленных случаев потребуется провести ремонт замка зажигания. Причиной такого рода поломок в большинстве случаев являются износившиеся кодовые рамки замочного цилиндра.

По статистическим данным, к примеру, для автомобилей марки «Honda», средний показатель эксплуатации замков зажигания составляет от 4 до 6 лет. В случае возникновения таких поломок лучше все-таки обратится к специалисту.

Похожие записи:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля