Решение проблем с системой зажигания автомобиля

Угол опережения зажигания

Давайте зададим себе вопрос: "Когда должна воспламеняться горючая смесь в цилиндре?" По логике вещей, она должна воспламеняться в верхней мертвой точке, для того чтобы она могла загореться, нагревшись расшириться и толкнуть поршень в низ. Так считают многие. Но это не совсем так, так как если смесь воспламениться в верхней мертвой точке, вся полученная энергия от возгорания в полной мере не используется в работе двигателя. Для возгорания, нагрева и расширения смеси, требуется время, а коленвал в это время немного провернулся, и потянул за собой поршень вниз, который открывает, в свою очередь, выхлоп и освобождает все энергию в трубу. Для того чтобы этого не произошло, возгорание смеси должно происходить до достижения поршнем верхней мертвой точки, тогда вся энергия воспламенившихся газов, будет использована в полной мере.

Нормальный угол опережения зажигания

     Величина, за сколько градусов поворота коленчатого вала, до достижения поршнем мертвой точки происходит возгорание горючей смеси - называют углом опережения зажигания.

Угол опережения зажигания измеряется в градусах, но в мото технике УОЗ измеряется в мм для удобства его регулировки. Ведь мм измерять на много проще градусы. Но даже мм можно простым способом преобразовать в градусы. Если вы знаете ход поршней (57,6 мм) и мм опережения (от 2.2 до 2,6 мм), то получаем угол опережения от 22 до 25 градусов. Этот угол определен при лабораторных условиях опытным путем инженерами, он безусловно является оптимальным, и не в коем случае его менять не надо. В противном случае, изменение УОЗ снижением мощности агрегата, перерасходом горючей смеси, преждевременный износ комплектующих и самого двигателя.

Зазор на свечах зажигания

Часто автомобилисты задаются вопросом, какое же должно быть расстояние между контактами на свечах воспламенения. Одни говорят, чем меньше - тем лучше, другие наоборот твердят, что расстояние должно быть максимальным. Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно. Все дело в том, что на разных автомобилях установлены разные системы зажигания.

Системы зажигания бывают:

  • контактная система (КСЗ). Данной системой оборудованы все отечественные автомобили, которые были выпущены с конвейера в период времени с 82 по 86 год. КСЗ оборудованы все классические ВАЗ, ГАЗ
  • бесконтактная система (БСЗ). БСЗ оборудованы отечественные ВАЗ-21081-09, также БСЗ установлена и на автомобилях зарубежного производства до 2004 года.
  • модульная система (МСЗ). МСЗ устанавливается на всех современных автомобилях как отечественного так и зарубежного производства.

Каждая из них вырабатывает разное напряжение тока, от этого и зависит зазор на свечах воспламенения. Чем больше напряжение тока в системе - тем больше должен быть и зазор на свечах для оптимальной работы двигателя.

Зазор на свече зажигания

К примеру, возьмем КСЗ, она вырабатывает напряжение тока до 27 тыс. вольт, по этому для КСЗ оптимальный расстояние между контактами, будет составлять 0,7-0,8 мм. Что касается БСЗ, то она вырабатывает напряжение до 45 тыс. вольт, по этому расстояние между контактами должно быть на 0,1 мм больше чем на КСЗ, и оно будет составлять 0,8-0,9 мм.

МСЗ вырабатывает ток напряжением более 45 тыс. вольт, соответственно и расстояние между контактами на свечах, должен быть больше чем на предыдущих. Размер такой будет составлять от 0,9 до 1 мм.

Увеличение размера зазора на свечах, влечет за собой не стабильную работу силового агрегата, плохой его запуск, загрязнение поршней и клапанов, а также преждевременный выход из строя его комплектующих агрегата.

Настройка зажигания по меткам.

Каждый владелец автомобиля, рано или поздно сталкивался с проблемами которые связаны с запуском двигателя автомобиля, его нормальной и четкой работой. Это может зависеть от множества причин: не качественное топливо, не отрегулирован УОЗ, загрязнение контактов свечей или неправильный зазор между контактами, неисправности генератора, неправильная работа распределительного вала, загрязненность частей и узлов силового агрегата и многое другое, в плоть до неисправности аккумуляторной батареи.

В данный момент мы упустим все перечисленные неисправности, и рассмотрим самую распространенную проблему связанную с зажиганием, как правило, возникающую после ремонтных работ с двигателем. Эта проблема связанна с неправильной настройкой газораспределительного механизма после замены ремня ГРМ или ремонтных работ по устранению неполадок в головке блока цилиндров. Опытный мастер конечно же зная все принципы работы двигателя, сразу обратит внимание на причину плохой работы двигателя и устранит эту проблему.

Если вы решили устранить проблему самостоятельно, вам необходимо знать принципы работы двигателя внутреннего сгорания, и не только.

И, так начнем. Коленчатый вал имеет две метки мертвой точки. Одна находится на шкиве, другая метка "0" находится на маховике, там же, на маховике находится отметка "I", эта метка УОЗ, и пока мы ее не трогаем. Заметьте, что распредвал имеет метки как с внутренней так и с наружной стороны. Для нашей работы, нам понадобятся метки с внутренней стороны. Когда мы определились с метками, можно приступить к настройке ГРМ.

Работа по установке меток

Для начала нам следует выставить поршни по одному уровню. Это делается для того, чтобы не повредить клапана. Для этого мы выкручиваем все свечи и в первый и второй цилиндры вставляем прут из проволоки. Поворотом коленчатого вала выставляем все поршни по одному уровню, при этом вал должны вращать по часовой стрелке. Отведя поршни от головки блока, фиксируем коленвал штифтом. После этого выставляем все метки.

Метку распределительного вала устанавливаем по уровню с плоскостью головки цилиндров. После этого проворачиваем коленвал на девяносто градусов, пока отметка в окошке кожуха КПП не совместится с треугольником на кожухе. Потом выставляем отметку на промежуточном валу, которая должна совпасть с отметкой на шкиве коленчатого вала.

Теперь можно одеть ремень газораспределительного механизма. Подтянув немного ремень, делаем два полных оборота маховиком, после чего все метки должны встать на место. Если отметки встали, все в порядке, и можно продолжить сборку агрегата. Здесь хочется обратить внимание, что при дальнейшей сборке, следует затянуть шкив клиновидного ремня, ну и конечно же не забыть одеть кожух.

Похожие записи:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля