Учимся выбирать тормозные колодки

Залог безопасности – это своевременная остановка, которая в свою очередь, зависит от исправности системы торможения автомобиля.

При нормальном функционировании данной системы автомобиль незамедлительно останавливается, но при малейших отклонениях и проблемах в процессе остановки автомобиля срочно необходимо провести диагностику тормозов.

Для чего они нужны?

Тормозная колодка (планка) – это фрикционная деталь, изготовленная из стального материала (в связи с повышенным коэффициентом трения). При срабатывании тормоза, они прижимаются к стальному диску, а тот, в свою очередь, останавливает вращение всего колеса. В связи с постоянной нагрузкой на данную деталь, со временем тормоза начинают изнашиваться: «стираться» при каждом резком торможении или нагреваться при работе. Поэтому за ними нужен особый уход.

Когда нужно заменять колодки?

Нет установленных сроков годности для каждой детали, так как стиль вождения у всех разный. Кто-то любитель больших скоростей и резких остановок, а кто-то руководствуется принципом «тише едешь – дальше будешь». Для водителей первого типа вопрос замены тормозных планок поднимается гораздо чаще в связи с износом деталей, поэтому в таком случае деталь меняется каждые 5 тысяч километров. Для городского автомобилиста «срок годности» тормозной системы ходовой автомобиля составляет около 15 тысяч километров, а для владельцев иномарок – все 20.

Главное – не забывать об износе и своевременно их заменять детали, отвечающие за остановку автомобиля. К примеру, колодки передних колес испытывают нагрузку больше, чем на задних колесах, потому и заменяются в два раза чаще.

Пробег на высококачественных барабанных системах торможения составляет 100 000 – 150 000 километров.

Определение степени износа

В первую очередь, нужно обращать внимание на звуки, издаваемые при торможении!

не-изношенная-тормозная-колодка

Не изношенная тормозная колодка

Показателем износа является характерный писк, который проявляется вследствие касания датчика износа – металлической пластины, находящейся сразу под фрикционными деталями планки. Принцип действия такого датчика заключается в том, что сразу после деформации или «стирания» запчасти система начинает взаимодействовать с пластиной, которая начинает своеобразно свистеть при трении. Также довольно распространен цифровой тип датчиков, который выводит на приборную панель сведения об износе детали.

Если ваш автомобиль не оснащен такими датчиками, можно самому убедиться в необходимости замены детали: разобрать тормозной диск и замерить толщину самой детали (без учета металлической основы). Толщина тормозных колодок должна составлять полтора миллиметра, чтобы появилась необходимость замены детали.

Еще одним способом определения степени износа тормозной колодки является проверка уровня тормозной жидкости. Поршни тормозной системы выдвигаются вперед по направлению к диску, что говорит о повышении уровня жидкости и стирании данной автозапчасти.

Выбор тормозных колодок

Для начала необходимо ознакомиться с совместимостью вашего автомобиля (его тормозной системы) и комплекта планок на автомобильном рынке. Данную информацию можно получить в документах об автомобиле или на специализированных Интернет форумах. Сразу говорю, что экономия на системе торможения – несерьезная и совершенно безответственная затея. Такие детали обеспечивают правильное и своевременное торможение транспортного средства, поэтому выбор качественных, хоть и дорогих колодок может спасти вам жизнь.

Видео: Как самому подобрать тормозные колодки для иномарки

При выборе тормозов следует обращать внимание на совместимость материалов колодок и диска торможения, так как в обратном случае будут заметны скрежет и свист в процессе торможения.

На рынке автозапчастей ведущими компаниями по производству колодок являются TRW, Brambo, Ferodo, Delphi и другие. Не следует вестись на зазывания со стороны продавцов, вроде как «модель неизвестная, но очень качественная, покупай». Это как раз тот случай, когда нужно обращать внимание на марку и бренд. Это многое говорит о товаре. Доказательством тому являются многочисленные испытания и тест-драйвы таких колодок: именитые трендовые детали в разы превосходят китайские дешевые подделки в сфере износа, качества и шумоизоляции.

Похожие записи:
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля