Уведомления. Войдите или зарегистрируйтесь для полного доступа

1. Найдите ряд, в котором все местоимения пишутся через дефис. a) (кое) что, (ни) кого, (ни) чей, что (то); б) (кое) кому, в чём (либо), какой (то), что (нибудь); в) (кое) что, что (либо), кто (нибудь), (ни) (с) чьим; г) (кое) кто, какой (то), с кем (нибудь), (кое) (y) кого.

Русский язык: новые вопросы

Обыкновенный человек в жаркой, сухой степи колодец. возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. у колодца на длинной веревке ведро. идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, деда. однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. не было у деда другого ведра. нечем воды достать и напиться. на другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. под соломой у него ведро. проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - что это за человек? - спросил внук деда. - это не человек - ответил дед. в полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. - что это за человек? - спросил внук деда. - и это еще не человек, - ответил дед. вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился, и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. - а это что за человек? - спросил внук. - обыкновенный человек, - ответил дед. , сделать изложение.
Написать план по сочинению: однажды я сидел в школьной библиотеке. мне показалось, что корешки книг на одной из полок зашевелились. как будто книги разговаривали друг с другом. я представил, о чем могла идти речь. вот что рассказывал старый учебник новенькому: - я был напечатан тридцать лет назад и многое повидал. всю жизнь я преподавал детям , которую знаю отлично. ведь меня написали академики! каждый год меня выдавали новому ученику и он писал в моем формуляре свою фамилию. этих фамилий уже в три раза больше, чем вмещал формуляр. - с тобой хорошо обращались? - спросил новый учебник. - поначалу обращались аккуратно. но потом кто-то порвал страничку, кто-то загнул я потерял вид нового. на мне стали рисовать рожицы, карикатуры на учителей, переписываться. чего только там не было: и обсуждения подруг, и признания в любви с сердечками. я относился к этому терпимо. только не любил, когда ручкой разрисовывали портреты ученых, людей достойных. - а почему ты теперь стоишь на полке? - три года назад мне попался плохой хозяин димка. он швырял меня на пол, пинал ногой и рисовал на страницах гадости. в конце года учителя сказали, что я испорчен. я испугался, что теперь меня выбросят. - и чем все закончилось? - родителям димы пришлось заплатить за меня. был скандал, димка получил от отца на орехи. но меня не выбросили, а старательно подклеили. теперь меня ученикам только по их и ненадолго. с моей готовятся к и конкурсам. оказалось, что я ценный учебник, каких теперь мало. старая «» окончила свой рассказ. я подошел к полке. новый учебник был по биологии,чистенький, еще без единой записи в формуляре. и я мысленно пожелал ему, чтобы люди, которым он служит, относились к нему бережно и с уважением.